28Апр

Шаблон сайта - это отрисованный и свёрстаный внешний вид ресурса, готовый в внедрению в сисему управления сайтом (CMS). Он может содержать как одну так и несколько уже готовых страниц, блоков и элементов с различными вариантами оформления.

Шаблон отличается от разработки сайта с нуля тем, что создаётся он не под конкретные цели и для конкретного заказчика, а представляет собой некий обобщенный вариант сайта на заданную тематику. К тому же в отличие от уникального дизайна, шаблон может быть использован на нескольких разных сайтах.

В каких случаях можно использовать шаблон при создании сайта, а когда этого делать не стоит? Постараемся оценить все «за» и «против».

Преимущества шаблонных решений

Невысокая стоимость.

Шаблоны могут быть платными и бесплатными. При этом стоимость качественного HTML шаблона, как правило, составляет 20-50$. Стоимость же индивидуальной разработки значительно выше.

Тут стоит сделать небольшое отступление по поводу индивидуальных разработок. Сейчас существует множество предложений сделать индивидуальный сайт за 5-10 т.р. Да, сайты, конечно, получаются «индивидуальными» - в большинстве своём они ужасны мало привлекательны внешне, не адаптивны, имеют много ошибок в вёрстке.

Если ваш бюджет не предполагает расходов на действительно качественную индивидуальную разработку сайта, от этой идеи стоит отказаться и подобрать готовый дизайн, выполненный на высоком профессиональном уровне.

Быстрый запуск

Как происходит создание сайта с нуля? Сначала дизайнер в соответствии с требованиями клиента рисует внешний вид будущего сайта в графическом редакторе. Затем работа передаётся верстальщику - он создаёт из картинки готовую HTML страницу. Последним в работу вступает программист, который внедряет HTML в систему управления сайтом. Когда применяется готовый шаблон, первые два этапа оказываются уже выполненными и можно сразу приступать к внедрению готового HTML кода.

Дизайн

Как правило, все шаблоны (особенно коммерческие) делаются профессиональными дизайнерами. Они имеют привлекательный вид, качественную графику, почти во всех современных шаблонах реализована анимация и интересные эффекты. HTML код имеет понятную структуру, что даёт возможности для кастомизации шаблона.

Кастомизацией называют изменения вносимые на сайте, его “подстройку” под поставленные задачи. Может меняться расположение блоков, их размер, изображения, так же может быть изменена цветовая гамма всего сайта в целом. Иногда создаются новые блоки на основе стилей шаблона.

Недостатки шаблонных решений

Ограниченность рамками шаблона.

Если, скажем, предусмотрено верхнее горизонтальное меню, то сделать его боковым вертикальным не получится. Можно менять блоки местами, корректировать их размеры, перемещать некоторые элементы (кнопки, поля форм), но изменить общую структуру нельзя.

Уникальность

Да, если применялось шаблонное решение, то теоретически можно встретить сайт-близнец. Но это не большой недостаток.

Давайте разберём пример: коммерческий шаблон был продан, скажем, 50 раз. Т.е. может существовать ещё 50 таких сайтов. На конец 2018 года во всемирной сети насчитывалось более 1,3 миллиарда сайтов. Вероятность того, что вам удастся попасть на такой же сайт, ничтожно мала.

Дизайн

Если у вашей компании уже есть выработанный фирменный стиль, цвета, логотип и т.д., то сайт необходимо делать в соответствии с ними, и шаблонный вариант вам точно не подойдёт.
Как правило, шаблонные решения применимы в небольшом бизнесе, где нет конкретных требований к дизайнерским решениям.

Подводя итоги можно сказать, что разработка сайта с нуля однозначно необходима если:
- у вашей компании имеется фирменный стиль;
- у вас есть жёсткие требования к структуре сайта;
- необходимы нестандартные решения в плане функционала;
- для вас важно иметь уникальный дизайн;

Шаблонное решение подойдёт, если вам нужен сайт, выполненный на хорошем уровне, недорого и быстро, и при этом у вас нет жёстких требований к его дизайну и структуре. Как правило (но не обязательно) это небольшие сайты-визитки, задачей которых является заявить о себе в интернете, ознакомить клиентов с основными предложениями и контактами организации, организовать обратную связь с посетителем (формы «обратный звонок», «задать вопрос», «запись на приём» и т.д.).