20Мар

А нужен ли мне сайт?

У вас есть бизнес, но он не представлен в сети Интернет, потому что и так всё работает. Например, у вас удобное расположение, постоянные клиенты, а традиционной рекламы (радио, печатные СМИ и т.д.) вполне хватает. Но ведь всегда хочется развития, не так ли? Да и конкуренты не дремлют, пытаясь перетянуть клиентов на себя. Вот тут и возникает мысль о том, чтобы получить дополнительный приток клиентов из числа тех, кто активно пользуется Сетью, и, например, совершенно не читает печатные СМИ (а зачастую и не смотрит телевизор). Таким образом, создавая сайт, вы можете получить доступ к аудитории, достучаться до которой традиционными методами рекламы зачастую просто невозможно.

Все сайты для бизнеса условно можно поделить на две категории: информационные и интернет-магазины. С последними всё предельно ясно – вы оформляете заказ, а потом его забираете. К информационным можно отнести все остальные – сайты-визитки, каталоги, корпоративные сайты и т.д. Их задача заключается в том, чтобы предоставить потенциальному клиенту информацию о предлагаемых товарах и услугах, ознакомить с ассортиментом и ценами, контактной информацией.

Из личного опыта: как это работает? Недавно мне понадобились шины для автомобиля. Я со смартфона нашёл несколько сайтов магазинов торгующих шинами, нашёл то, что нужно, выбрал лучшую цену, позвонил и убедился в наличии, после чего приехал и купил. У меня даже мысли не возникло вслепую объезжать магазины или купить рекламную газету и искать там.

Итак, разберёмся, какие преимущества принесёт вам сайт в интернете, кому он нужен, а кто вполне может работать и без него.

Сайт приводит новых клиентов.

У вас появляется возможность запустить рекламу в интернете, разместить адрес сайта и ваши контактные данные в различных каталогах, продвигать сайт в поисковых системах. Количество людей оценивших удобство поиска товаров и услуг через интернет растёт с каждым годом, поэтому традиционные методы рекламы становятся всё менее эффективными.

Сайт приводит новых клиентов
Сайт улучшает имидж вашего бизнеса.

Потому что это - ваше представительство в интернете. Сегодняшние реалии таковы, что если у компании нет сайта, то она воспринимается как «несовременная и устаревшая». Если сайт сделан красиво и удобен в использовании, это всегда вызовет положительные эмоции у потенциального покупателя.

Но наличие сайта может дать и прямо противоположный результат! Для того, чтобы сайт вызывал положительные эмоции, он должен иметь хороший дизайн, продуманную структуру, нужный функционал. Сайт, сделанный «на коленке» каким-то парнем, который «вроде бы разбирается в компьютерах» запросто может испортить весь имидж и оттолкнуть клиента. Сайт вполне может быть недорогим и качественным, но когда на нём, мягко говоря, «очень-очень сэкономили», это всегда бросается в глаза, и о его владельце создаётся соответствующее впечатление.

Сайт доступен 24 часа в сутки.

Окончательное решение о приобретении того или иного товара покупателем может приниматься не только в рабочее время, но так же и в вечернее, и в выходные дни. В этом случае, даже если потенциальный клиент знает о вашем существовании (например, видел вашу рекламу в газете), но не может узнать цену, характеристики товара и т.д., он вполне вероятно, примет решение о покупке у конкурента, получив нужную информацию на его сайте.

Сайт даёт широкие возможности для маркетинга.

Реклама в интернете – очень гибкий инструмент. Вы можете привлекать клиентов, выбирая аудиторию по полу, возрасту, региону, интересам и т.д. По сравнению с ней, реклама в СМИ и на билбордах это стрельба из пушки по воробьям.

Сайт даёт шировие возможности для маркетинга
Сайт компании – не соцсеть.

Если у вас есть аудитория в социальной сети это хорошо. Но надо понимать, что соцсесть это «сеть в сети» и за её пределами вас может быть «не видно». Вы не сможете продвигать свой аккаунт в поисковых системах, структура аккаунта не предназначена для полноценной коммерческой деятельности, не говоря уже об удобном функционале для клиента (различные калькуляторы, формы и т.д.).

Кому сайт не нужен?

Бизнесу целиком и полностью зависящему от места. Это, например, может быть небольшой магазин или мастерская шаговой доступности, где продажи зависят только от пешеходного трафика.

Сайт не нужен тем, кто считает, что интернет «как воздух» - там всё просто и бесплатно: вечером сделал сайт, а утром клиенты выстроились в очередь. К сожалению, это не так. Как и любой канал продвижения товаров и услуг, интернет требует затрат сил, времени и денег.

Сайт не поможет, если вы предлагаете невостребованный, неконкурентный товар или завышенные цены. В интернете или нет, покупатель всегда стремится получить лучшее качество по приемлемой цене.

Вывод.

Если вы хотите расширить своё дело, получить новых клиентов (или создать дополнительное удобство для существующих), позиционировать себя как современную компанию, идущую в ногу со временем, вам однозначно необходим сайт в сети интернет. Он рекламирует и продает ваши товары и услуги, помогает клиентам найти вас, поэтому если у вас до сих пор нет сайта, то вы можете оказаться позади своих конкурентов в самом ближайшем будущем.